26.07.2013, 02:57 4

Славянские свадебные традиции

Прежде всего следует понимать, что свадьба – это был, пожалуй, самый важный переход в жизни женщины. Выходившая замуж девица как бы умирала для своей семьи, становясь до смерти членом семьи мужа.
  • * Чтобы замужество было удачным, утром в день свадьбы невеста не должна видеть жениха. Невесте следует ночевать перед свадьбой либо в доме родителей, либо в другой комнате, если молодые уже живут вместе. Если до бракосочетания молодые живут раздельно, то невеста должна увидеть жениха уже полностью одетой к свадьбе.
  • Выходите замуж после полудня. Такие браки считаются более удачными и долговечными.
  • Наилучшим временем считалось время после уборки хлебов, а также во время зимнего мясоеда (от Крещения до Масленицы)
  • КОЛЬЦА

    • Кольца, по примете, должны быть без украшений, камней и гравировок – ровными, гладкими, тогда и жизнь вступающих в брак будет такой же.
    • Согласно приметам, кольцо ни в коем случае не следует давать померить – иначе долгожданное счастье будет потеряно.
    • Когда молодожены обмениваются обручальными кольцами, невесте надо снять перчатку, так как нельзя надевать кольцо на руку в перчатке.
    • Плохая примета — уронить обручальное кольцо прежде, чем надеть его на палец. Если вы все же уронили кольцо, то через него продевают ниточку, которая должна быть заранее заготовлена свидетелями и которая соберет на себя плохие предзнаменования. После этого кольцо можно надеть. Ниточку после окончания регистрации нужно сжечь, сказав при этом: «сожги огонь все мои беды и печали». Сжигает ниточку тот, кто уронил кольцо.
    • Еще большая неприятность ожидает тех, кто уже после свадьбы потеряет обручальное кольцо, – по приметам, это означает, что мужа с женой неминуемо ждет развод.
    • Однако не все приметы, которые касаются обручальных колец, сулят несчастье молодым. Например, если жених с невестой получили кольца от родителей, которые уже отпраздновали серебряную свадьбу, их брак будет крепким.

    СВАТОВСТВО

    • Сватовство совершалось обычно во вторник, четверг и субботу.
    • В сваты ходили компанией в три-пять человек.
    • Чаще всего родной и/или крестный отец, дядя, брат жениха, иногда его мать или другая близкая родственница, очень редко – сам жених.
    • Если сватались к невесте, которая жила в той же деревне или городе, где жениха все знали, то он не присутствовал на сватах.
    • Отказ сватам хоть и не считался большой бедой, но был очень неприятным моментом для семьи жениха. По этой причине старались как-то заранее рассмотреть отношения между молодыми людьми, отношения обеих семей, чтобы предвидеть исход обряда сватовства.
    • На Витебщине перед тем, как идти свататься, на ночь клали во двор кусок хлеба: если хлеб был целым – это предвещало хорошее сватовство, а если его погрызли мыши или другие животные – обряд откладывали на более благоприятное время.
    • Сваты приносили с собой и угощения: водку, каравай, мед и т.д.
    • Если девушка замечала сватов, то тут же уходила в другой дом или на улицу, откуда ее приглашали после достижения согласия с обеих сторон и обсуждения деталей.
    • Очень распространенной на территории Беларуси была традиция, согласно которой просили сначала руку старшей дочки, если их в семье было несколько.
    • Разговор между сватами и родственниками молодой происходил обычно в игровой форме: «мы купцы, ці няма ў вас тавару?», «ці няма ў вас цялушукі, у нас ёсць добры бычок» и т.д. Родители невесты, смотря по обстоятельствам, соглашались или отказывали сватам.
    • В случае согласия, в дом приглашали девушку и спрашивали ее мнение, тем самым, давая формальное право, решить свою судьбу.
    • Невеста обычно подчинялась родительской воле и говорила: «Як бацька з маці хочуць, то ўжо пайду».
    • Символом согласия и договоренности между сторонами, было распитие бутылки, которую приносили сваты.
    • Также эту бутылку обвязывали поясом, насыпали вовнутрь зерно. А сват подвязывался соломенным скрутком, «маладых было лягчэй разам спутаць».
    • В случае удачного завершения сватовства этим скрутком перевязывали молодого, давая ему понять, что исход дела удачный.
    • Если сватам отказывали, то скруток разрывали и выкидывали по дороге. При отрицательном исходе дела, сваты имели право забрать все привезенные подарки.
    • Иногда, выходя из дома переборчивой невесты, тут же шли в дом к другой. Сват, раздосадованный отказом, мог по дороге назад разбить бутылку о ворота, чтобы девушка никогда не вышла замуж.
    • При разговоре сват пытался как можно лучше описать дом и качества будущего жениха, чтобы как можно больше выторговать приданного. После удачного сватовства он просил подарок для жениха – залог согласия. Во многих местах в тот же день организовывались и "запоіны ".

    В ДОМЕ ЖЕНИХА

    Когда в доме жениха все было готово к отъезду, родители ставили

    • в центре хаты стол,
    • накрывали его белой льняной скатертью,
    • клали хлеб-соль,
    • ставили ведро с водой и
    • зажигали громничную свечу.
    • Отец брал домотканое полотенце, перевязывал им руки сына, трижды обводил его вокруг стола и вел к порогу. Затем давал ему в руки небольшую икону с изображением Христа, а
    • мать, держа в руках громнчную свечу и домашнюю икону, благословляла сына в дорогу.
    • Икону оставляли дома, а "грамнiцу" сват брал с собой, чтобы обезопасить свадебный кортеж в пути. Кроме того он брал с собой деньги, водку, конфеты, печение, мед, пояса, которые понадобятся для выкупа невесты.

    ДОМ НЕВЕСТЫ

    В день свадьбы мать невесты передает дочери семейную реликвию. Этот предмет невеста должна держать при себе, чтобы обеспечить своей семье благополучие.

    Родные невесты готовили праздничный стол, а

    • подружки наряжали главную героиню торжества
    • невесту наряжали не в своем доме,

    но выбор дома не был случайным. Прежде всего невесту нельзя было переводить через улицу, поэтому выбирали дом, который находился на стороне родителей. Кроме того, жених со своей свитой должны были проехать мимо дома невесты. Категорически запрещалось наряжать невесту в доме вдовы или вдовца, разведенных, или где умирали дети, или был пожар. Лучше всего было, когда в доме жила дружная, счастливая и богатая семья.

    • Подружки заплетали молодой косу,
    • обували красивые красные сапожки,
    • окончательно подгоняли платье,
    • перевязывали невесту самотканым красным поясом.
    • В последнюю очередь одевали фату (вэлюм).

    ДЛЯ НЕВЕСТЫ

    • Если до дня бракосочетания невеста увидит себя в зеркале в полном свадебном наряде, то ее постигнет неудача. Чтобы этого избежать, можно примерить свадебный наряд, например, без одной перчатки.
    • Для того чтобы быть счастливой в браке, невеста в день свадьбы должна поплакать
    • Согласно обычаю невеста должна была идти под венец с распущенными волосами. Только после приезда в дом жениха она уходила в комнату, где ей заплетали две косы, укладывали их на голове и надевали женский головной убор.
    • Наряд для свадьбы должен был закрывать грудь, плечи, ноги.
    • Покупали его в среду, а
    • туфли ― в пятницу. старая обувь на невесте принесет удачу в семейной жизни. Именно поэтому за день-два перед свадьбой рекомендуется походить в новой обуви, приготовленной к свадьбе.
    • * Очень важная примета. Выходить замуж нужно обязательно в туфлях, чтобы был закрыт носок и пятка — счастье из дома не утечет. Ни в коем случае не в босоножках — разойдетесь. Туфли без застежек — легкое рождение ребенка.
    • Нельзя было давать примерять фату или платье другим девушкам.
    • Подружки заплетали молодой косу,
    • обували красивые красные сапожки,
    • окончательно подгоняли платье,
    • перевязывали невесту самотканым красным поясом.
    • В последнюю очередь одевали фату (вэлюм). Фата состояла из трех основных частей.
    • Одна часть фаты закрывала длинную косу.
    • Другая часть - тонкая короткая вуаль - собиралась пелериной и опускалась через лоб на глаза и лицо невесты.
    • Поверх пелерины крепили венок. Венок мог быть как из живых цветов, так и из искусственных. Искусственные цветы делали из ленты и бумаги и крепили на картонный обруч. Для плетения венка из живых цветов использовались мята, рута, калина, барвинок. По форме и цветовой гамме веночка можно было судить о социальном положении невесты. Обязательно в венке присутствовала рута - символ девичьей невинности. Если невеста была сиротой, то в венок вплетали зеленый листок мяты. И конечно же, венок имела право надеть только та невеста, которая сохранила невинность.
    • В древности, как и сейчас традиционный цвет невесты — белый, правда в наше время многие считают, что белый цвет олицетворяет непорочность и чистоту невесты, но на самом деле это не так. По утверждению историков, белый цвет символизировал траур. Белый — цвет памяти, прошлого и забвения. Таким образом получается, что белое платье невесты символизирует скорбь девушки, которая умирает для своего рода. Обязательно невесте было покрыть голову платком, и он совсем не похож на современную фату. Это был белый платок, который скрывал лицо невесты. Считалось, что в момент свадьбы невеста стоит на пороге двух миров и если кто-то нарушит запрет и посмотрит на невесту, то это может привести в беде и даже к смерти. По этой же причине молодые могли прикасаться друг к другу только через ткань.
    • платье, например, нельзя надевать через ноги.
    • Чтобы недоброжелатели на сглазили будущих мужа и жену в такой счастливый день, им рекомендуется незаметно закрепить на одежде булавки – невесте, например, на подоле платья.
    • Невестам нельзя забывать, что для свадьбы нельзя выбирать украшения из жемчуга – как гласят свадебные приметы, это предвещает будущей жене слезы.
    • Чтобы с мужем все сложилось благоприятно, серьги лучше невесте надевать не самостоятельно – это должна сделать подруга, которая сама уже замужем и счастлива в браке.
    • На руках невесты не должно быть никаких колец – в этот день на неё будет надето единственное, обручальное.

    Важным атрибутом свадебных нарядов считались обереги. На одежду прикалывали булавки, прятали иконки, в обувь клали листья рябины, а ее плоды ― в карман. У невесты должна была быть освященная на Пасху соль.

    ВЫКУП

    Белорусский выкуп невесты являлся одним из наиболее эмоциональных моментов свадьбы. В нем присутствовали характерные черты белорусского "кiрмаша": одной стороне нужно было побольше выторговать за необычный "товар", другой - сбить цену до минимума. Каждая из сторон могла прибегнуть к "запретным" приемам: попытаться унизить соперника, задеть за живое, уличить в скупости и прижимистости.

    Существовало две разновидности выкупа.

    • Более древним является тот вариант, когда дружина жениха выкупала невесту у ее старшей сестры;
    • позднее "торговаться" доводилось с ее родным братом.

    Когда обе стороны оказывались удовлетворенными "сделкой", жених брал невесту за руку и вел в ее родной дом. Там родня невесты уже ждала гостей. Дружина молодого рассаживалась за столом вдоль стены от улицы. Родные невесты рассаживались вдоль стены от двора. Старший сват давал команду налить по чарке и произносил тост. После непродолжительного угощения начинали готовиться к отправлению в храм.

    Когда обе стороны оказывались удовлетворенными "сделкой", жених брал невесту за руку и вел в ее родной дом.

    Там родня невесты уже ждала гостей.

    Дружина молодого рассаживалась за столом вдоль стены от улицы.

    Родные невесты рассаживались вдоль стены от двора.

    Старший сват давал команду налить по чарке и произносил тост.

    После непродолжительного угощения начинали готовиться к отправлению в храм.

    КОРТЕЖ

    • Кортеж должен был состоять из семи повозок, так как символика семерки лежит в основе функционирования семьи и рода
    • несколько разноцветных лент:

    - белого (в тон одежды невесты, как символ целомудрия и невинности) и

    - красного (как символ перехода, перерождения, нового статуса) цветов.

    • Главным атрибутом композиции украшения были колокольчики:

    посередине большой, по краям - меньше. (Праздничный перезвон колокольчиков извещал жителей окрестных деревень об очередном праздничном событии, а кроме того, уничтожал любые чародейства и очищал путь от всякой скверни)

    Кортеж должен был состоять из семи повозок, так как символика семерки лежит в основе функционирования семьи и рода. Как только молодые рассаживались, отец невесты брал иконку и, держа в руках две зажженные свечи, обходил вокруг свадебного кортежа, двигаясь по ходу солнца. Следом за ним шла мать и обсыпала повозки зерном. Так они "замыкали" участников венчания в магический круг, чтобы по пути туда и обратно никто не мог навредить молодым. Родителям молодых категорически запрещалось присутствовать на венчании в храме. Тем самым они могли разрушить магический круг, который перед отправлением в храм возвели вокруг своих детей.

    • . Как только молодые рассаживались, отец невесты брал иконку и, держа в руках две зажженные свечи, обходил вокруг свадебного кортежа, двигаясь по ходу солнца.
    • Следом за ним шла мать и обсыпала повозки зерном.

    Так они "замыкали" участников венчания в магический круг, чтобы по пути туда и обратно никто не мог навредить молодым.

    • В древности на территории Беларуси было принято шуметь как только можно во время передвижения свадьбы. Это вызвано тем, чтобы испугать темные силы.

    Родителям молодых категорически запрещалось присутствовать на венчании в храме. Тем самым они могли разрушить магический круг, который перед отправлением в храм возвели вокруг своих детей.

    РЕГИСТРАЦИЯ

    • Во время регистрации брака и во время венчания невеста должна находится слева от жениха.
    • Сватам необходимо повязывать полотенца. Причём мужчинам - узлом под правую руку, женщинам - под левую.
    • Аналогичным образом повязывают ленты и свидетелям молодых.

    Потому что в мифопоэтической модели мира белорусов верх является мужским началом, низ - женским. Соответственно разделена и горизонтальная ось пространства: правая сторона - зона несущая мужское начало, левая - женское.

    • Во время венчания в церкви жених был обязан держать невесту за руку и не выпускать ее.
    • После бракосочетания (венчания) молодым нужно посмотреться в одно зеркало — это должно принести удачу.
    • Невеста не должна брать пустую коробочку из-под колец, после того, как жених надел ей обручальное кольцо. Обычно ее берет подруга невесты, желающая скорее выйти замуж. Существует поверье, что та девушка, которая возьмет коробочку из-под обручальных колец, выйдет замуж следующей.

    ПРОГУЛКА И ВСТЕЧА МОЛОДЫХ

    • Навестив могилы предков, молодые возвращались домой.
    • По дороге молодые должны были "проехать семь мостов" (при этом по каждому мосту жених проносил невесту на руках).
    • Никто не должен был переходить дорогу молодым.

    Нельзя жениху и невесте дорогу переходить, чтобы не лишить их удачи в жизни. Если существует опасность, что кто-то может перейти дорогу молодоженам нарочно или случайно, то свидетель и свидетельница должны идти чуть впереди (на полшага) молодых.

    • Возвращались молодые и сваты в одной повозке.
    • На перекрестке дорог или недалеко от дома невесты соседи старались перегородить им путь. Посреди дороги ставился стол, на него ведро с водой, хлеб-соль и требовали от сватов плату за ввоз чужого человека.
    • К дому невесты кортеж должен был подъезжать только со стороны восхода солнца.
    • Молодые сидели в повозке до тех пор, пока родители не появлялись на пороге дома.
    • Первый шаг в совместную жизнь с повозки новобрачные должны были сделать не на голую землю, а на какое-нибудь покрывало. А лучше всего на вывернутый кожух.
    • Встречали молодоженов с караваем и медовухой.
    • Даже если свадьба была осенью или летом, мать выходила встречать молодых в вывернутом кожухе и валенках (символ умерших предков, которые из мира мертвых оказывают помощь живым), держа на руках полотенце с хлебом-солью. каравай на льняном рушнике
    • Молодые должны кусать каравай по кусочку, но не трогая его руками.
    • Отец выносил медовуху и две рюмки.
    • Молодым он наливал по рюмке и предлагал выпить.
    • Молодые должны были пригубить питье, но пить его не имели права, потому что у них впереди была первая брачная ночь.
    • Выливать спиртное нужно было правой рукой через левое плечо (то за которым находятся черные силы).
    • Это действо повторялось два раза, а на третий раз молодые, не пробуя, бросают рюмки за спину. Теперь молодым предлагают поцеловать хлеб-соль и приглашают в дом.
    • Отец берёт семейный священный образ (резной чур), мать держит хлеб-соль (всё это в рушниках — вышитых полотенцах), становятся на шкуре спиной в красный угол (выступая проводниками Божественных Сил), отец справа для нас, мать слева. Пара новобрачных становится перед ними, трижды кланяется в землю с приговором, подобным следующему:

    Катись-молись, права рученька,

    Поклоняйся, буйная головушка.

    Ты, радельщик мой, батюшка,

    Я не злата прошу и не серебра —

    Я прошу, радельщик батюшка,

    Великого благословеньица,

    Навеки нерушимого.

    • Отец осеняет головы молодых святыней. По обычаю троекратно целуются с отцом (мужчины могут пожать руки).
    • Все те же действия исполняются с матерью, но, прежде чем целоваться с ней, целуют хлеб-соль.
    • Попросите ваших родителей, чтобы во время обряда они не волновались по поводу последовательности шагов, а лучше сосредоточились на своих самых искренних и благих пожеланиях своему чаду и молодой семье. В этот волшебный момент их воля обладает колоссальной силой воплощения.
    • Медовуху нужно было только пригубить, а остальное вылить через плечо, чтобы все плохое осталось позади.
    • Жених и невеста целовали каравай и кланялись.
    • Затем они замыкали на пороге замок ― символ прочного счастья.
    • А на сам порог ступать запрещалось, чтобы избежать ссор в семье.
    • Молодые шли по самотканому полотну, которое за ними скручивали, чтобы никто на него случайно не наступил и таким образом не разлучил их.

    • Порог - зона смерти. Дотрагиваться до него запрещено. Поэтому жених брал невесту на руки и переносил через порог. Присутствующие гости в это время осыпали молодых зерном.
    • Связывание рушником рук новобрачных — именно это действо и составляло в древности кульминацию Свадьбы, в сочетании с обходом трижды вокруг костра/древа. В светском случае можно сделать это сразу после росписи в ЗАГ Се. Свершать обряд может пожилой добродетельный человек, чья семейная жизнь благополучна, или обе матери молодых.

    • Новобрачные крепко берутся за руки (невестина правая и женихова левая), этот замок оборачивается длинным красно-белым полотенцем, завязывается несколькими узлами. Молодые остаются связанными вплоть до прибытия в дом жениха, где уединяются и освобождают свои руки, а узел вместе затягивают накрепко — этот рушник с узлом теперь будет оберегом их семьи и символом её прочности. Его хранят в красном углу.

    • Когда молодые из ЗАГСа подходят к праздничному столу, старший член из любой семьи должен трижды обвести молодых вокруг стола. По славянским традициям это символизирует вечную связь мужа и жены.

    ЗАСТОЛЬЕ

    • К столу жених и невеста подходили по ходу часовой стрелки (по солнцу), а
    • выходили в обратном направлении.
    • Сидели они на одной скамейке или диване так, чтобы их не разделяли ни ножки стола, ни подлокотники.
    • Чтобы обеспечить богатство, на протяжении застолья молодожены сидели на тулупе, вывернутом мехом вверх, чтобы «были молодые богаты, как тулуп косматый».
    • Для молодоженов специально готовили одинаковые приборы: два фужера красного цвета, две тарелки с одинаковым узором, две одинаковые ложки и вилки.
    • • На укрепление союза направлено и множество мелких деталей Свадьбы, имеющих символику единения: молодые должны пить из одной посуды, сидеть на пиру строго на одной лавке, вместе поглядеться в зеркало, лизать соль, помочь друг другу раздеться и разуться перед брачной ночью и т.п.
    • Ножи старались не класть: старые люди говорили «меньше резаться будут», т.е. ругаться между собой.
    • Один из застольных ритуалов ― совместное поедание женихом и невестой яичницы одной ложкой. В белорусской народной традиции яйцо символизирует плодовитость, а есть что-то одной ложкой ― значит любить.
    • На протяжении всей свадьбы молодые сидели только вместе, держались за руки, чтобы между ними никто не проходил, в обратном случае брак мог быть недолговечным.
    • Никакие обряды свадьбы или танцы не должны были разлучать пару.
    • сразу после венчания крестный отец соединял руки молодоженов и перевязывал их специальным рушником.
    • С выпивкой на свадьбе связаны определенные правила: первая рюмка всегда поднималась за самых старейших представителей родов, вторая ― за родителей и только на третьей внимание переключалось на виновников торжества.
    • ПО ТРАДИЦИИ, свадьбы заканчивались караваем. Сегодня вместо него всё чаще можно встретить бисквитный торт.
    • - Каравай же символизирует супружеское счастье, переход от юности ко взрослой жизни. Сдобная красивая булка - символ жизни. И подается он не просто как десерт, - рассказывает Оксана Котович, магистр педагогических наук, преподаватель кафедры этнологии и фольклора Белорусского государственного университета культуры и искусств.
    • - С белорусским караваем связан целый ритуал. В конце свадьбы к нему подходят супружеские пары. И своими подарками выкупают кусок каравая - кусок счастья. Его можно отнести домой и поделиться с теми, кого не было на свадьбе. Часть можно засушить как амулет-оберег, но ни в коем случае не выбрасывать остатки, чтобы не разбросать подаренное счастье. Куски свадебного каравая также давали тем, кому предстояла долгая дорога, а бабушки клали засушенные кусочки в карманы школьных костюмов внуков, чтобы защитить их от задиристых ребят. В старину праздничный хлеб был полноправным участником и почетным гостем на свадебном столе. Лишь в конце пиршества он разрезался, и каждый гость наделялся ломтем пышного и душистого свадебного каравая
    • Сразу после деления каравая мать жениха подходила к невесте, снимала с нее фату и передавала старшей шаферке (свидетельница), чтобы та следом вышла замуж. Невестке же она повязывала атрибуты женской доли - косынку и фартук.
    • По традиции в Белоруссии ее надевали на голову свидетельницы, и та должна была трижды обернуться вокруг себя, что сулило скорое замужество. Потом фату передавали другим девушкам. Они повторяли ритуал. После этого мать жениха забирала фату и вешала её в красный угол, под икону.
    • Пожалуй, ни одна сегодняшняя свадьба не обходится без бросания букета невесты. Между тем белорусский букет на самом деле символизирует любовь мужа. И разбрасываться этим не стоит. Кроме того, бросать что-то от себя разрешалось только на похоронах. Невесте бросать что-то категорически запрещалось. Еще в XVIII-XIX веках невеста сушила свадебный букет и клала его в подушку, таким образом сохраняя любовь мужа.
    • Делиться можно лишь фатой. По традиции в Белоруссии ее надевали на голову свидетельницы, и та должна была трижды обернуться вокруг себя, что сулило скорое замужество. Потом фату передавали другим девушкам. Они повторяли ритуал. После этого мать жениха забирала фату и вешала её в красный угол, под икону.

    КАРАВАЙ

    • Каравай выпекался только один раз – при первом браке. Если мужчина или женщина второй раз создавали семью, ритуальный хлеб не выпекался и не делился между членами рода.
    • На свадьбу выпекали два каравая: один – для деления в доме жениха, другой – в доме невесты.
    • Ритуальный хлеб выпекали 5-7 женщин-каравайниц, главной среди которых была крёстная мать жениха или невесты.
    • Хлеб-каравай – считали даже своеобразной книгой будущей жизни молодых людей.
    • С момента приготовления каравая и до начала ритуала его деления между участниками свадебного торжества обрядовый хлеб берегли как зеницу ока, накрыв рушником и пряча подальше.
    • Выносят и делят каравай сваты крёстные родители. Выносили и делили каравай парами: крёстный отец со своей супругой или крёстная мать со своим супругом. Главное, выбрать достойную пару.
    • Перед тем как начать делить каравай (торт) или во время его деления, невеста одаривает подарками самых близких родственников жениха (о количестве таких подарков договаривались заранее, чтобы не обидеть кого-либо из присутствующих).Это благодарность за то, что её выбрали и приняли в свою семью.
    • Каравай – символ семейного счастья. Уйти со свадьбы без кусочка каравая равносильно тому, что вы не принимали участия в свадебном торжестве. А чтобы молодые одарили гостей караваем, те приносили подарки и ”выкупали” часть свадебного каравая - свою ”долю” счастья.
    • Кусочек каравая приносили домой и делили между теми, кто не был на свадьбе, а небольшую часть могли даже засушить, в качестве оберега.

    Есть также традиция незадолго до Свадьбы посетить могилы предков с поминальным угощением и просьбой об их благословении (это особенно важно, если ваши родители среди них). Такая поездка — хороший способ поощущать происходящее наедине, настроиться на общение со своим Родовым Древом, живой частью которого вы являетесь сами и, возможно, скоро дадите новые побеги в виде детишек. Если ваши родители живы — они выступают представителями Предков на земле, и чинное, уважительное обращение с ними в ходе Свадьбы станет залогом Родового благословения новой семьи.

    ЕЩЕ:

    * Добрым предзнаменованием в день свадьбы считается дождь

    * Если кто-либо из родственников или сами молодые чихнут с утра в день свадьбы, невеста будет счастлива в замужестве.

    * Жених с невестой в свадебный день не должны фотографироваться отдельно. Это может привести к разводу.

    * Чтобы не ссориться в браке, молодые разбирают тарелку и вместе переступают через осколки.

    Оцените:
    0 / 0
    Нравится

    Комментарии   Написать
    1
    Светлана и Олег
    13.08.2013, 10:07

    Обычаи конечно хорошие и интересные. но все мы уходим в современность.

    Happy138 и Ader
    13.08.2013, 19:27

    Обычаев очень много. Вот например обычай благодарить родственников мужа подарками. Весьма интересная дань уважения. Моя знакомая не покупала каждому отдельный подарок, а просто купила сувениры оптом и преподнесла всем. Она сделала как положено и все родственники остались довольны.

    Это сколько нужно помнить: то можно, то нельзя. Лучше не знать и делать как получится. Хотя многие обычаи действительно хорошие.

    Юлия и Артем
    04.11.2014, 22:27
    ого сколько примет) я в жизни бы все не запомнила) верю лишь в ту, что в день свадьбы жених не должен видеть невесту) а про остальные вообще не слышала раньше ))
    1

    Чтобы написать комментарий, вам нужно быть зарегистрированным пользователем. Вы уже зарегистрированы? Тогда авторизуйтесь. Если же нет — милости просим пройти регистрацию.
    Нужны красивые приглашения для гостей?
    Мануфактура Рады Берковой
    Москва

    Эксклюзивные именные пригласительные. Нестандартные технологии, традиционные и экзотические формы и материалы.

    Тел.: (495) 668-12-38; (812) 309-58-99

    Подробнее →